Про женщину в растоптанных туфлях.
Передо мной, через парк, шла женщина в туфлях на пару размеров больше. Цок-цок, стучали каблуки по асфальту. Туфли спадали с ее ступ, шаг за шагом, а я наблюдал за этим идя сзади. Они ж ей натирают, наверное. И неудобно так волочить туфлю шаг за шагом. И выглядит странно.
Но сам, при этом, иду сзади, как прикованный, и смотрю, размышляя.
И тут спрашиваю себя: почему я ее не обгоняю в своих беговых адидасах, а плетусь за ней, размышляя о ее туфлях? После этого я ее обогнал и пошел дальше, своей походкой и в своем темпе.
Так работает терапия. Всегда есть кто-то, за кем мы плетемся. Кто-то, кто по какой-то причине волочит туфли, а мы задаемся вопросом: ну почему же он так? Ведь удобнее по-другому, и прочее бла-бла. И мы не обгоняем этого человека. Держим его перед собой, плетясь за ним. Пока в рамках терапии не обнаружим во-первых кто этот человек в нашей жизни, во-вторых по какой причине являемся заложником его стоптанных туфель на несколько размеров больше. Это совсем необязательно кто-то конкретный здесь и сейчас, это может быть просто тормозящее воспоминание о таком человеке из прошлого.
Обогнать кого-то важного в жизни — это сложное решение. Это в чем-то даже предательство, если это близкий человек, если это член семьи. Это стыдно, ведь если на передний план выходишь ты, а не фигура в растоптанных туфлях, то все стрелы принимать теперь тебе. Это страшно, вдруг твои адидасы не такие быстрые.
Но именно терапия и помогает нащупать свой собственный темп, на разных периодах жизни и РАЗРЕШИТЬ себе обгонять тех, кого нужно. Или неторпливо плестись в растоптанных туфлях, но и тут РАЗРЕШИТЬ другим обгонять себя.