Про стыд в детском саду.
Подсознание помнит абсолютно все. Все забытое нами оседает там, но продолжает давить изнутри. И я вспомнил интересное происшествие из детства.
Мне 4-5 лет, закончился день в детском саду. Все собрались в группе и переодеваются. Раздается странный запах и никто из детей не признается, что стал его источником. Дети начинают друг друга подкалывать, я в их числе. Воспитательница начинает всех нюхать, но все бегают — кто в туалет, кто в раздевалку. Тогда она ставит всех и начинает проверять штаны. В это время я понимаю что этот маленький засранец — это я. И примерно, как под расстрелом хочется превратиться в муху на стене, также я своим 5-летним умом жду чудо, что до меня воспиталка или не доберется или то, что в колготках рассосется само.
Но она добралась. И вместо того, чтобы тихо решить этот вопрос, озвучила кто тут виноват в плохом запахе. Вот стою я, вокруг круг детей и воспитательница, которая за это ругается. Если бы мухой на стене был Фрейд, он бы в тот момент написал в своем мушьем дневничке: травма в анальной фазе. Поставьте этого ребенка на психиатрический учет и пусть к нему ходят студенты. Заодно проверьте в каком возрасте у него возникнет повышенная тревожность на людей и чувство контроля.
И вот я думал, надо ли писать на фиг знает какую аудиторию про закаканные колготки. А потом подумал, а надо ли держаться за стыд 4-5-летнего ребенка настолько, чтобы в 40 бояться о нем говорить?
35 гребаных лет я не понимал, откуда фоном идет у меня чувство стыда в дискомфортных ситуациях, в которое я убегал от неприятных или стрессовых вещей. Надолго я в нем не оставался, потому что внутреннее «на слабо» заставляло меня выходить наружу и face the music. Но страх, связанный с возвращением на поверхность был неприятен каждый раз и требовал преодоления. Внезапное воспоминание этого эпизода дало мне ответ на то, почему чувство стыда стало моей выученной психологической защитой.
Всего 30+ лет нужно, чтобы обосравшись на людях один раз, больше никогда не бояться обосраться.
Но для этого надо сначала обосраться.