-Борис, открою вам тайну. Вы тормоз.
-Какую?
Я с опозданием на счет алжирского/й боксера/ки. По факту соревнований мне нечего сказать, кроме того, что как человек, который чуть-чуть занимался боксом, я доверяю мнению IBA больше, чем мнению МОК.
Я хочу сказать по факту дискуссий. Читая наискосок длинные доводы о разновидностях хромосом и кого можно считать женщиной, а кого нет, в которых невозможно разобраться, не будучи медицинским генетиком после ординатуры, мне это напоминает религиозные дискуссии. Каждая сторона вооружена теологическими теориями и томами тысячелетних книг, которые призваны продемонстрировать валидность их аргументов. Кто такой бог? Вот же он, который воснесся! Да, не он не оттуда вообще вознесся и не так выглядит! Да он вообще не выглядит, он с помощью огня себя являет! Так и с женщиной: у нее же должна быть матка или не должна, а месячные же должны быть, а если нет их, то что тогда она не женщина?! В общем, любопытно не то, чей бог правильный, а то, что никак не могут договориться о том, кого считать женщиной (кри кого считать богом).
Параллель женщины и бога, особенно на фоне данной дискуссии, мне как мужчине очевидна на 100%, хотя бы потому что женщины порождают жизнь. При помощи мужчин, неоспоримо, но вся нынешняя дискуссия наводит меня на мысль, что в РЕЛИГИОЗНОМ дискурсе о боге или о богах очень недооценено женское начало. Наверное, когда мы договоримся о том, что в божественном такие есть немало женского и Анима с Анимусом неразделимы (хоть и отдельны), это приведет нас более близко к ответу того, что есть бог. Наверное Карл Юнг был прав, что на бога мы проецируем все плюсы и минусы внутри себя (у меня в блоге есть статья на эту тему).
Второе слово — это зависть. Несоменно есть люди с гендерной дисфорией и жгучей ненавистью к своему телу. Но тот факт, что именно эта тема очень присутствует последние годы в обсуждении в социуме, в искусстве, в спорте, а не тема таких других редких диагнозов как, например, дисметропсия говорит о том, что мы имеем дело не с диагнозом или симптомом, а с гораздо более частным феноменом. И, на мой взгляд, это феномен зависти. Зависти некоторых мужчин к женщинам и женскому началу и как следствие появлению желания стать одной из них. Но поскольку полностью это не получается, то для некоторых, соревноваться с женщиной и победить ее — это доказать, что я лучше. Я НЕ ИМЕЮ в виду конкретных спортсменов на олимпиаде, я говорю про феномен. Мне кажется, что (неосознанная) зависть к божественному в женском, возможностью порождать жизнь, это такая сила, что даже за возможность символически прикоснуться к ней, просто чувствовать себя причастным к этому, многим срывает крышу.
Еще раз подчеркну, что я за свободное выражение человеком себя в психике и в теле (если это не несет вреда окружающим), просто сам факт дискуссии, что люди не могут договориться кто есть кто, несет для меня вот такие параллели.