Между обезьяной и принцем.
Возьмем фразу «мужчина должен быть чуть красивее, чем обезьяна». С одной стороны, прекрасная фраза. Прям дает шанс всем мужчинам, кто не вышли литсом и другими внешними факторами, а нас таких большинство. Также концентрирует на главном — не внешность важна, а душа. И внешность ведь меняется, а вы, девчонки вечное получаете в отношениях.
Но и есть и обратная сторона. А именно, что женщины больше, чем мужчины игнорированют свои собственные потребности. И прекрасно, если разворачивается история любви Шрека и Фионы, потому что за ней лежит сказочная любовь. Но зачастую женщина выбирает себе уродливую во всех отношениях пару не из-за большой любви, а скорее наоборот.
Когда женщина привыкла к игнорированию своих внутренних потребностей, она также обустраивает свою внешнюю жизнь через максимальное эмоциональное уродство. Например, находит себе мужчину, который будучи рядом с ней отыгрывает ей ее отношение к самой себе. Он никогда не станет лучше, и дело тут даже не во внешности — это как раз самое легкое, на что можно повлиять обычным уходом за собой. Дело тут в том, обезьяноподобный объект становится тем, кем женщина себя наказывает. В чем причина этого? Например в том, что девочка привыкла думать, что ей ничего хорошего не полагается. Семья могла себя к ней так вести, игнорируя ее потребности, мать ее могла быть такой, бабушка к матери могла так же относиться, динамика между матерью и отцом была такая, что мать вечно страдала, поэтому девочка выучилась тому, что так и надо.
Игнорирование своих женских потребностей, а потребности в отношениях имеют отношение именно к женской субличности становится активной жизненной позицией по отношению к самой себе. И тогда женщина находит того, кого как ей кажется она заслуживает и заодно получает от него обезьяноподобное разнообразие эмоций. Кроме того есть такая штука, которую никто не отменял, называемая проективная идентификация. Это примитивная психологическая защита, где человек находит объект и начинает вести себя с ним так, чтоб он вел себя ожидаемым образом. Например страшный на вид Шрек, возможно, очень добрый.
Но женщина не ищет доброго, потому что не в состоянии принять доброту на фоне собственного строгого отношения к себе. А поскольку внешний вид его не про тонкость и на него удобно навесить обезьянью проекцию, женщина начинает вести себя с ним так, чтобы выходило из него только животное, но никак не человеческое. Она, не замечая сама, подавляет в нем положительные позывы к себе. «Я же для нее все делаю, что ей еще нужно?», может задавать вопрос такой мужчина. Есть дополнительный вариант, найти прекрасного внешне принца, но низвести его до обезьяньего вида (съешь еще сосисочку) — в общем обустроить отношения так, чтобы рядом был представитель джунглей.
На фоне такого мужчины рядом появляется мечта о прекрасном принце. Он прекрасен во всех отношениях и придет и спасет меня. Мечта может появиться и без обезьянки рядом, потому что женщина чувствует, что не хочет наказывать себя мужчиной (и слава богу), поэтому просто мечтает о принце. Мечта так и остается мечтой, никакой живой любящий человек из нее, разумеется, не материализуется. Мечта эта не что иное, как проекция собственного неудовлетворения во внешний мир. Это мечта о том, чтобы женщина могла сама относиться к себе, как к принцессе. Баловать себя, разрешать себе, радовать себя. Мужчина тут не поможет, если нет внутренней готовности не игнорировать себя, а слышать и чувствовать.
Тут не надо себя обманывать: перестать игнорировать себя — это непростой процесс, который включает в себя работу над страхом от собственных эмоций, над снятием табу того, чтобы быть счастливой — ведь счастье подразумевает ответственность и над проработкой семейной истории. И с одной стороны здорово, если вам удалось заглянуть за внешность — на что-то более важное в другом человеке, с другой стороны не надо игнорировать уродство внешнее, любого типа, если оно рядом с вами, потому что является оно ничем иным, как проявлением какого-то аспекта уродливого отношения к себе.