В психологическом консультировании часто разворачивается интересная динамика между психологом, клиентом и еще одним человеком, как правило членом семьи, еще чаще партнером. Этот третий человек начинает говорить второму: зачем тебе эта терапия, ты и так все знаешь, ты тратишь деньги, кто этот твой психолог — дай посмотрю. И т.д. и т.д., вмешиваясь в решения другого человека относительно терапии и в целом в этот очень интимный и индивидуальный процесс.
Отстоять себя под этим давлением становится нелегко. Человек или уступает своему партнеру/члену семьи, чтоб с ними не ссориться или же отстаивает свое право на личные сессии, но берет на себя риск поссориться с любимым человеком.
Вмешивается партнер в терапию, потому что страшно. «Что там между ними происходит?» — особенно, если клиент женщина, а терапевт мужчина — думает партнер. Впрочем, независимо от пола тревожно всем третьим лицам в терапии: может они меня обсуждают, что они замышляют, что у них за коалиция, он/а меня бросит после этих сессий или нет… И возникает желание эту коалицию разбить и вернуть себе партнера.
Конечно эта стратегия провальная, потому что в решении развалить терапию партнера происходит вторжение в его личное пространство и право быть наедине с собой и разбираться в себе. На очень глубоком уровне это напоминает поведение ребенка, который встает между мамой и маминым знакомым/коллегой/братом, сестрой, чтобы забрать маму только себе. Но, к сожалению сам клиент терапии делает шаг назад
На это имеет смысл обращать внимание. Когда вы заходите в терапию, желание изменить себя всегда соразмерно желанию ничего не менять. И тогда начинает сопротивляться пространство. Близкие и любимые люди, которым, разумеется страшно соединяются с той вашей частью, которая ничего менять не хочет. Внутри вас может разворачиваться серьезный внутренний конфликт и дуэль. Дружба там не побеждает. Побеждает та часть, которая на данный момент сильнее и которая готова продолжать борьбу — либо за шанс изменить будущее, либо за то, чтобы сохранить настоящее.