Я считаю возможность прикоснуться к собственной депрессивной части самым настоящим подарком. Эта та часть, в которой живёт чувствительность и глубина.
Многие люди в течение жизни так и не устанавливают с ней контакт, боясь ее. У них она проявляет себя через расстройства со сном, сложностью быть в одиночестве и необъяснимой мигрирующей тревогой.
Самые сложные клиенты — зачастую те, которые первый контакт начинают фразой «вообще-то у меня все в порядке». Можно сразу повышать цену на 10%. На фразу «вообще-то у меня все хорошо» — на 20%, т.к. дальше будет очень сложно.
На первых порах юмор является хорошей точкой контакта, потому что такие люди вообще привыкли депрессивные проявления прятать за весельем, но на каком-то этапе юмор больше не в силах сдерживать поток разочарования, усталости и неверия в будущее, который человек плотно паковал под крышку. Однако, именно на этапе прорванной плотины начинается истинное знакомство с собой.
Неприятная внутренняя часть заставляет на себя глядеть. Как нелюбимая не-красавица дочка — позор для идеальной семьи. Но она-то живая и даже любит своих родителей. Когда знакомишься с этой «некрасивой» дочерью-частью, которую долго время предпочитал не видеть, т.к. она ввергала тебя в глубокую грусть и заставляла думать мысли, которые бы ты предпочел/ла не думать.
Когда учишься общаться с этой частью, слушать и слышать ее, то оказывается, что капец какая она на самом деле глубокая, интересная, чувствительная, коммуникативная и зрелая. И вообще не некрасивая, а ранее не вписывающаяся в твои стандарты того, каким она — вернее ты как личность — должна была быть.
С акцентом на «была».